Ситуации в нашей сегодняшней жизни у всех бывают разные, от сокращения на работе, до простого желания повысить свой уровень благосостояния.

Имея в собственности автомобиль, решением может стать работа в такси.

В настоящее время на Челябинском рынке несколько крупных перевозчиков, одним из них является Яндекс-Такси.

В данной статье я попробую рассказать вам все этапы прохождения трудоустроиства в Яндекс-такси, затраты и необходимое оборудование.

Из необходимого оборудования вам понадобиться смартфон (или
планшет) на котором необходимо иметь свободного места порядка 150Мб.

Из Google Play устанавливается программа Таксометр.

Следующим шагом будет выбор агрегатора.

Кто же такой этот агрегатор? В большинстве случаев это крупная компания, имеющая свой автопарк, с брэндированными автомобилями Яндекс-Такси и параллельно оказывающая услуги подключения водителей со своим автомобилем к сервису.

Различие только в проценте, который агрегатор удерживает и удобстве расположения офиса. Процентные ставки от 5-10%, без учета процента Яндекс-Такси, который колеблется от 7-12%. Компания ЮЖУРАЛАВТОМОЛЛ предлагает самую низкую комиссию в Челябинске – 5%. Итого с заработка водителя в среднем будет удерживаться порядка 15%.

Итак, вы выбрали агрегатора, приехали в офис и после всех необходимых формальностей, вам открывается счет, выдается идентификационный код клиента и пароль для доступа к сервису.

Для начала работы на счет необходимо внести сумму, порядка 100руб., для списания комиссии Яндекс. ЮЖУРАЛАВТОМОЛЛ вносит эту сумму за Вас, в подарок!

Стоит сразу отменить, что оплата заявок водителю осуществляется либо наличными средствами от пассажира, либо путем безналичного расчета. Не стоит пугаться, что Вам понадобится терминал для безналичных расчетов, просто оплата за поездку списывается с банковской карты клиента сервисом Яндекс и зачисляется на Ваш счет у агрегатора.

По опыту работы получается некий баланс, когда большую часть заказов водитель выполняет, принимая наличные платежи, а небольшую часть заказов по безналичной оплате, последняя из которых постепенно списывается как процент Яндекса. Таким образом, отсутствует необходимость постоянно ездить к агрегатору за своим заработком.

Следующим шагом  будет прохождение несложного обучения в офисе Яндекса, в ходе которого нужно посмотреть виде с обучением работе с программой и ответить на контрольные вопросы. По времени это займёт минут сорок Вашего времени, но даст вам плюс 0,5 к Вашему рейтинга водителя.

Рейтинг – это баллы от 0-5. Изначально водителю присваивается рейтинг 4,2, в дальнейшем при принятии и выполнении заказов он увеличивается, при отклонении и невыполнении он уменьшается.

Соответственно обучение в Яндекс даст Вам первоначальный рейтинг 4,8.

При рейтинге 4, заказы временно перестают поступать.

Что сделать, чтобы увеличить рейтинг? Просто при возобновлении доступа, начинать работать, принимая все поступ
ающие заказы.

Время загрузки рейтинга в систему колеблется от 2-х до 6-ти часов.

Перед началом работы система предложит Вам пройти дистанционный контроль качества (ДКК), а именно сделать фотографии внешнего вида автомобиля и салона, без этого заказы поступать не будут, что собственно и понятно, кому захочется ехать в грязной машине? ДКК проходится один раз в три дня.

Детское кресло будет только плюсом. Сейчас самый “бустер” можно купить начиная от 800-900 рублей.

Отдельный абзац стоит посвятить повышающим коэффициентам. При увеличении спроса на услуги такси, в определенном районе города, программа ав
томатически вводит повышающие коэффициенты от 1,0-3,0 (повышенный коэффициент идет в утренние, вечерние часы и максимальный, в те же часы впраздники).

При обучении в офисе, водителю предлагают ехать в фиолетовые зоны (зоны с повышающим коэффициентом), но по опыту работы, приехав в такую зону, можно взять заказ с обычным коэффициентом, таким образом, потеряв деньги, в виде потраченного бензина для поездки в эту зону.

Сразу хочу сказать, что у Яндекс-Такси, фиксированная стоимость одной поездки – 120рублей. Для пассажира она может обходиться и в 49, и в 90 рублей, а оставшуюся разницу до 120 рублей, компенсирует Яндекс, зачисляя деньги на Ваш счет.

Заявки поступают к Вам, в зависимости от вашего расположения в радиусе до 3х километров, с таким расчетом, чтобы обеспечить Ваше прибытие к пассажиру в течении 5 минут (учитывается программой, в зависимости от состояния дорожной обстановки в городе (пробки, аварии).

Стоимость заказа также рассчитывается программой, в зависимости от повышающих коэффициентов и учета дорожной обстановки.

Нет никаких приоритетов, при распределении заказов, кроме Вашего рейтинга, но его Вы делаете сами. При рейтинге 5 первый заказ поступит Вам, вернее тем, водителям у которых такой рейтинг, если заказ не принят водителями, он передается водителям с рейтингом 4,9 и т.д.

Ну и самое главное, что волнует водителей, какой доход можно получить?

Я решил побыть водителем такси один день, выйдя “на линию” в рабочий день (прошу заметить, что это был вторник, самый обычный будний день, а не понедельник, пятница или праздничный день, в которые коэффициенты повышены) с 8.30 утра – до 18.00, с перерывом на обед – 30 минут.

Сразу оговорюсь, заказы я не выбирал, в фиолетовые зону заезжал только при нахождении в них конечной точки заказа. Первый заказ принял от дома, по приезду на конечную точку (в течении 5 минут!) приходил следующий заказ и т.д.

Итого за данный промежуток времени – 19 заказов, сумма денег на руках 2667, пробег 193км.

Разделив 2667 на 19 получим среднюю стоимость поездки — 140рублей.

Затраты на бензин из расчета 10л./100км. – 19,3л, по цене 36,70 (95-ый моя ласточка кушает) составили 708рублей.

Комиссия Яндекс-Такси и агрегатора – 15%, от 2337 составила 400рублей.

Мойка машины – 100рублей.

Чистая прибыль 2667 минус 708 минус 400 минус 100 составила 1459рублей за 9 часов!!!

Сразу оговорюсь, что выходить “на линию” нужно намного раньше, чем 8.30 утра, поскольку решающую роль играет повышающий коэффициент на утренние часы, когда все разъезжаются на работу, и соответственно в вечернее время, когда уходят с работы.

Лучше встать пораньше и лечь попозже, сделав себе перерыв на обед (сиесту), возможно даже с сончасом.

Соответственно Ваша чистая прибыть будет намного больше.

А теперь еще раз вернемся к математике. Даже при стандартном рабочем дне чистый доход составил 1459, умножим на 30 дней, получим 43770рублей.

Что значительно превышает среднюю зарплату по Челябинску!

А если работать в пиковые часы, праздничные дни,  как я писал выше, заработок в 60000 Вам гарантирован!!!

Я понял, что тот, кто хочет работать, может зарабатывать!!! А кто не хочет, будет “плакать”, что работы нет.

Даже у тех, у кого нет машины, может взять ее в аренду, как посуточно, так и с правом выкупа. Отечественный автомобиль можно взять в аренду от 650рублей в сутки.

Отдельный абзац хотелось бы отвести программе, очень удобный интерфейс, простота работы, контроль расходов и доходов, количество поездок, как за день, так и за неделю.

Для водителей, которые плохо знают город, в программе имеется Яндекс-навигатор, который включается после получения заказа, и приведет Вас к пассажиру, так и от него в конечную точку маршру
та, позволив выбрать маршрут, между наиболее комфортным и быстрым.

Хороших заработков!!!